Чт, 28.03.2024, 21:34
Приветствую Вас Заглянувший | Регистрация | Вход

MozgPro.Moy

Каталог статей

Главная » Статьи » Повседневная мозгомойка » FASHION

Женщины под каблуком моды: от каменного века до наших дней
 
Женщины под каблуком моды: от каменного века до наших дней «Красота требует жертв» - всякая женщина это подтвердит. С древности и до наших дней девушки не перестают стремиться к совершенству, подвергая свое тело разнообразным пыткам и лишениям. А так как идеалы красоты менялись в зависимости от эпохи, дамы успели испытать на себе все самые мазохистские приспособления моды: от корсетов и бинтов до эпиляторов и силиконовых имплантантов. Дань за идеальные формы – по традиции велика: за красоту мы платим здоровьем, молодостью, а порой и собственной жизнью.

Первобытная красота

В каменном веке понятия о красоте и моде только зарождались. Первое дошедшее до нас изображение женского тела – скульптура "Венера из Виллендорфа", найденная в Австрии - было создано за 20 тысяч лет до нашей эры и представляло собой женщину с обвисшей большой грудью, животом, свисающим ниже колена, и широкими округлыми бедрами. Только такая «красотка», по убеждению древних, могла выкормить здорового малыша.

Более поздние находки подтверждают популярность фигуры, как у «Венеры». В некоторых древних племенах – например, у туарегов, обитающих в Сахаре, - до сих пор сохранилась традиция откармливать девушек до веса 100-130 кг. Полнота там исстари считается признаком богатства, и крупных красавиц берут в жены охотнее, чем худых.

Однако не всем женщинам в древности жилось так же вольготно. Первые эксперименты с телом начали первобытные племена Азии, Африки и Южной Америки. Они делали невообразимые вещи: растягивали губы в длину, выводили на коже шрамы и рубцы, спиливали передние зубы, вытягивали шеи с помощью ряда металлических колец. С древних времен племенные «красавицы» проделывают эксперименты над зубами – один страшнее другого: в некоторых областях Анголы и Конго до сих пор считается особым шиком ходить с выбитыми передними зубами, а в Полинезии – затачивать зубы треугольниками, делая себе «акулью улыбку». Некоторые из этих традиций сохранились по сей день.

"На острове Борнео в Малайзии девочкам с детства привязывают к ушам бронзовые гири – в идеале мочки должны оттянуться до плеч. В племени падаунг на Мьянме женщины носят шейные браслеты – голова в среднем отходит от плеч на 30-35 см. В африканском племени фулани принято сбривать ресницы и брови, чтобы лоб выглядел больше, а в Японии, у аинов, модницы украшают губы татуировками, пытаясь придать рту эффектный синий отлив.

Первые цивилизации: Нефертити и «лепестки золотого лотоса»

В эпоху первых цивилизаций эталоны красоты заметно изменились: полнота перестала казаться симпатичной, женщинам отныне пришлось прикладывать усилия, чтобы соответствовать моде. А моду, как и в дальнейшие века, стали диктовать художники, скульпторы, поэты, философы и те, кто стоял у трона: императоры, фараоны, цари.

Египет
В древнем Египте идеальной считалась высокая худощавая женщина с крупными чертами лица, широкими плечами, узкими бедрами и талией. За эталон принималась царица Нефертити, жившая 3400 лет назад: до нас дошел ее бюст, сделанный египетским скульптором Тутмосом. Несмотря на все перемены, эта хрупкая молодая женщина с выразительными глазами, тонкой шеей и изящной дугой бровей кажется красивой и сегодня. Но чтобы выглядеть так, ей приходилось тщательно следить за собой: постоянно брить голову, носить огромную корону и украшать уши увесистыми серьгами: по две штуки в каждое ухо.

Китай
Однако никакие мучения Нефертити не сравняться со страданиями китайских женщин. Начиная со второго века до нашей эры всем девочкам из знатных семей бинтовали ступни, стараясь сделать ножку маленькой: 7-10 см в длину. Верхом изящества считались ступни в виде «лепестка золотого лотоса», когда мизинец максимально приближен к внешней стороне стопы. Такая деформация стопы обычно приводила к печальным последствиям: девушки всю жизнь испытывали адские боли и не могли передвигаться самостоятельно. Варварская традиция оборвалась лишь в 40-е годы XX века: придя к власти, коммунисты запретили бинтовать ступни под страхом смертной казни.

Греция и Рим
Гораздо счастливее жилось женщинам в античных цивилизациях. В Древней Греции ценилось здоровое, красота лица и спортивное телосложение. Если у мужчин эталоном служила скульптура накаченного Аполлона, то у женщин – красавицей почиталась статуя богини любви и красоты - Афродита Милосская. Ее параметры, по нашим меркам, отнюдь не идеальны: 86х69х93 – и это при росте 164 см.

Те же понятия о красоте унаследовали покорившие греков римляне. Правда, их женщинам не так просто было угнаться за Афродитой: по природе итальянки имели тонкое строение скелета, и о высоком росте и стати могли только мечтать. В стремлении к совершенству римлянкам приходилось отъедаться до полноты, но эффект получался сомнительным: жир превращался в целлюлит и скрывал идеальную фигуру под десятками складок. Проблема ожирения осталась у итальянцев и поныне: около 35% населения страдает от лишнего веса.

Средневековье: святые беременные женщины

На смену античной свободе тела пришли скромность и аскетизм. В моду вошли хрупкие, изможденные женщины, похожие на монашек и пресвятую деву Марию: с вытянутыми узкими лицами, высоким лбом, маленьким ртом и огромными глазами. Чтобы считаться симпатичной, даме следовало иметь незаметное тело, маленькую грудь и узкие бедра. Все это полагалось тщательно прятать под широкими платьями, а волосы убирать под чепчик. В то же время сложилась мода на беременность – женщины даже подкладывали под одежду маленькие подушечки.

А вообще в Средневековье опасно было выглядеть красивой: слишком выделяющихся женщин Церковь объявляла ведьмами и пачками сжигала на костре. Именно необходимость быть незаметной породила моду на корсеты: в Испании женщины прятали выдающуюся грудь под панцирями из костяных, металлических и деревянных компонентов, а девочкам на ночь клали свинцовые плиты на грудную клетку, чтобы у них вообще не мог сформироваться бюст.

Ренессанс: рождение богини

"Полные женщины заслуживают предпочтения, ведь гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, последний доставит всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча", – писал в то время француз Пьер Брантом в книге «Галантные дамы».
В эпоху Возрождения снова вернулась мода на тело: женщине разрешено было полнеть, краситься и пышно наряжаться. Образцом для подражания была объявлена рыжеволосая Венера с холста Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», написанного в 1485 году. У богини любви – невинное лицо подростка, а тело – пышное и зрелое: широкие бедра, маленькая грудь, стройные ноги и клубок длинных золотых волос, обвивающих стан.

Дамам эпохи Возрождения не нужно было стесняться своей полноты, а вот худышкам в то время жилось тяжело: в своих трактатах мужчины без конца подчеркивали, как плохо, когда у женщины торчат кости, а сама она чересчур бледна и слаба.

Барокко и рококо. Где будем делать талию?

На смену Возрождению пришла эпоха барокко с ее тягой к помпезности и вычурности. Законодателем мод на женское тело в это время стал Рубенс: на огромных холстах он рисовал округлые, энергичные, пышущие здоровьем женские формы. А искусству одеваться «красотки» долгое время учились у Елизаветы I, которая носила неудобный, но подчеркивающий фигуру корсет с деревянными обручами и туфли на высоких каблуках.

Столетие спустя, в эпоху рококо, корсеты стали одевать решительно все европейки, включая беременных. В моду вошли чувственность, соблазнительность и глубокое декольте.

"Чтобы удалось затянуть талию потуже, в момент шнуровки полагалось выпить стакан уксуса – желудок сокращался в спазмах и талию удавалось затянуть до 40 см.
Платой за фигуру в виде «песочных часов» становились деформации внутренних органов, искривления ребер, выкидыши и постоянные обмороки.

XIX век: греки, чахотка и светские «львицы»

В эпоху Неоклассицизма чувственность вновь сменила сдержанность и строгость. Мода, поблудив, вернулась к греческим идеалам и понятиям естественности, как во внешности, так и в поведении. В прошлое ушли декольте, пышные парики, украшения и косметика. Стали цениться бледные, меланхоличные барышни с чахлыми формами и грустными лицами. Добиться такой изможденности здоровой девушке было непросто: приходилось глотать уксус ложками и отказывать себе в еде. Именно в это время появились первые справочники по диетам, и пышнотелые красотки, которых так ценил Рубенс, принялись повально голодать.

В XIX веке представления о красоте менялись неоднократно. Мужчинам нравились то романтичные девицы, плотно затянутые в корсет и повально страдающие от чахотки, то томные бальзаковские женщины, то вызывающие «светские львицы»… Так, с подачи Мюссе, стали называть раскованных энергичных дам с белой кожей, горящими глазами и крашеными рыжими волосами. «Львицы» охотно принимали участие во всех мужских играх: курили, пили, охотились, скакали верхом - и норовили примерить одежду сильного пола. Так, писательница Жорж Санд первой из женщин дерзнула надеть мужские панталоны.

XX век: 90-60-90

Но как не разнообразна и эпатажна была мода в прежние века, самой смелой, экстремальной и раскованной она стала в XX веке. Именно в это время - с появлением кинематографа, модельного бизнеса, рекламы и журналов мод - женщинам пришлось испытать самые адские страдания и пойти на самые дорогостоящие жертвы, чтобы стать похожими на актрис, манекенщиц и девушек с обложек, от которых сходил с ума весь мир.

Не успел Поль Пуаре – законодатель мод 1910-х годов - избавить дам от надоевших корсетов, как они надели неудобные бюстгальтеры и принялись бинтовать грудь, чтобы сделать ее более плоской. Во время Первой мировой войны и после модно было выглядеть, как мальчик: ценились узкие бедра, незаметный бюст и талия, короткая стрижка… Эту тенденцию поддержала Коко Шанель: она нарядила женщин в мужскую одежду, пополнив дамский гардероб пиджаками, брюками и строгими рубашками с галстуками.

Вторая мировая война вновь потребовала от женщин мужественности: у платьев поднялась талия, а плечи выросли вширь, словно под ними скрывались мощные бицепсы. И только 50-е годы вернули в моду понятие «женственность»: Кристиан Диор ликвидировал подплечники, подчеркнул талию и удлинил юбки. Женщины принялись «наедать» бедра и грудь, желая походить на грудастых красавиц Джину Лоллобриджиду и Софи Лорен…

Чуть позже - в 60-е годы – в США начался настоящий силиконовый бум. Безупречные формы куклы Барби и женственная стать Мерлин Монро толкали американских модниц на смелые шаги: толпами они шли к врачам и закачивали жидкий силикон шприцами прямо в тело. Результатом были жуткие осложнения, многократные операции, а в худшем случае – смерть. Еще один распространенный в те годы вид операций – удаление коренных зубов: по четыре штуки с каждой стороны. Так девушки хотели добиться идеально узкого лица, как у Марлен Дитрих.

В это же время в Европе набирала обороты мода на «унисекс». Усредненный стиль в одежде стирал различия между полами, а кумиром девушек стала английская супермодель Твигги с совершенно детской фигурой. При росте 169 см у нее были объемы 80x55x80. Даже самые строгие диеты не позволяли европейкам достичь идеала, следствием чего были психологические расстройства, депрессии, комплексы.

Со времени Твигги по всему миру начался культ худых моделей, который не прошел до сих пор. Но если в 70-е годы важно было выглядеть не только стройной, но и здоровой (дамы все, как одна, занимались фитнесом, бегом и заботились о здоровом питании), то в 80-е – худоба стала самоцелью: ради идеальных пропорций женщины шли на любые пластические операции. Массовыми стали липосакция и операции по увеличению груди. 90-е годы окончательно расставили точки над «i»: идеальная девушка должна быть высокой, длинноногой и худой, объем - никак не более 90-60-90. Пытаясь втиснуться в эти рамки, некоторые дамы удалили себе пару нижних ребер: последствием такой операции стало нарушение кислородного обмена и вентиляции легких.

Наши дни

Переход в XXI век немногое изменил в моде. Чтобы нравиться себе и окружающим, женщины по-прежнему сидят на строгих диетах, доводят себя до булимии и анорексии, идут на опасные пластические операции по омоложению, коррекцию фигуры и лица. Тотальная глобализация привела к тому, что мода на европейскую красоту добралась даже до восточных и африканских стран. Японцы и корейцы делают себе европейский разрез глаз, а темнокожие модницы старательно осветляют кожу дорогостоящими и небезопасными кремами.

Куда еще заведет нас изменчивая мода, как искалечит тело, каких новых жертв потребует – все это тайна за семью печатями. Зато заранее известно: мы пойдем на любые жертвы, исполняя очередной ее каприз. Ведь как доказывает эволюция моды и тела, желание быть красивой в женщине – сильнее инстинкта самосохранения и громче голоса разума.



Источник: http://lipstick.ru/transformer/action__pv/id__391672.html
Категория: FASHION | Добавил: la_piovra (21.06.2008)
Просмотров: 4691 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории каталога

События в Мире [42]
Кулинария [7]
Здоровье [13]
Секс, брак, отношения полов [30]
Работа, образование [2]
FASHION [8]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос